↑ Наверх

Забыли пароль? Зарегистрироваться
Уголь каменный,оптом цена дешевле, любой вид топлива по заказу с доставкой до потребителя
fis.ruМоскваУголь оптом на экспорт Национальная Угольная Корпорация РоссияНовости → Обзор грузовых железнодорожных перевозок в январе 2017 года
Не обновлялось более 6 месяцев

Адрес: Москва, Пресненская набережная, дом 12.
Телефон:

+7 показать телефон+7 (923) 6228489

Телефон:

+7 показать телефон+7 (384) 3785555

Сайт: ncoal.ru/
Эл. почта: natcoalcorp@mail.ru

Документы

Форма заявки на поставку угольной продукции

22.08.2019

Форма заявки на поставку угольной продукции

Скачать

08.02.2017

Обзор грузовых железнодорожных перевозок в январе 2017 года

Уголь - чемпион

Годом ранее динамика январской сетевой погрузки фиксировалась в зоне отрицательных значений (-2,9% до 93,8 млн т), в целом же за последние три года она либо незначительно росла, либо заметно падала. Например, в январе 2014 года снижение показателя достигало 6,2% (до 95,2 млн т). Однако в нынешнем году результат январской погрузки стал рекордным благодаря росту, зарегистрированному в сегментах угля и ряда других грузов, оказывающих значительное влияние на итоги грузовой работы.

Так, в январе 2017 г. было погружено 31,4 млн т каменного угля , что на 9,9% больше по сравнением с аналогичным периодом прошлого года. С учетом его значительной доли в общей структуре погрузки (31,4%) отмеченная динамика существенным образом сказалась на общих итогах месяца. Для сравнения – в январе 2016 на сети погрузили 28,6 млн т каменного угля и рост в годовой динамике достигал лишь 2,6%. В январе 2015-го аналогичный показатель составлял 27,9 млн т (+3,6% к январю 2014 года). По мнению заместителя генерального директора по перспективному развитию и взаимодействию с федеральными органами ООО "Управляющая портовая компания" Ирины Ольховской значительный рост объемов угля на сети РЖД в январе 2017 г. (как и в течение всего 2016-го) стал результатом внедрения со стороны РЖД новых технологий перевозки, в частности, тяжеловесного движения, ежедневного совместного с грузовладельцами планирования погрузки, налаживания системной работы логистических центров. 

Свою роль сыграло стимулирования грузоотправителей к использованию инновационных вагонов повышенной грузоподъемности и модернизации портового оборудования, что обеспечило ритмичную обработку увеличивающегося грузопотока. «Можно сказать, что сейчас РЖД является компанией, объединяющей всех: и грузоотправителей, и операторов, и порты, -- отмечает И.Ольховская. -- То есть перевозочный процесс осуществляется как единая система, что повышает оперативность принятия решений, эффективность и результативность». Ситуацию хорошо иллюстрируют цифры от ООО «УПК», занимающего около 33% на российском рынке перевалки угля. По итогам января 2017 г. порты под управлением УПК показали отличную динамику роста объемов. Общий объем погрузки угля в адрес АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» в январе 2017 г. составил более 3,6 млн т, что на 833 тыс т больше по сравнению с январем 2016-го. В адрес АО «Ростерминалуголь» погружено более 1,6 млн.тн. российского угля, что на 600 тыс т больше по сравнению с январем 2016 года. Рост погрузки в адрес АО «Ростерминалуголь» составил более 58% в тоннах и 55% в вагонах. «Такая разница в процентном росте погрузки в тоннах и вагонах обусловлена увеличением использования грузоотправителями инновационных вагонов повышенной грузоподъемности», -- поясняет И.Ольховская. По ее словам, в АО «Ростерминалуголь» средняя загрузка вагона в январе выросла с 70,5 до 71,5 т, что обеспечило серьезный рост объема перевозки в тоннах на фоне показателя загрузки стандартного вагона 69-70 т. 2016года. По итогам января 2017 г. в АО «Восточный Порт» зафиксировано увеличение показателя средней загрузки вагона с 71,8 до 72,8 т.

Необходимо также отметить, что на рост погрузки и перевозки объемов угля в направлении Северо-Запада в январе 2017 г. большое влияние оказали благоприятные климатические условия – мягкая зима. «Наряду с ежегодно проводимыми усиленными мероприятиями по подготовке к зимнему периоду в АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь», что обеспечило рекордные показатели увеличения объемов погрузки», -- комментирует И.Ольховская. По ее словам, в адрес АО «Восточный Порт» в январе было погружено более 2 млн т российского угля, что на 240 тыс. т (или на 13%) больше по сравнению с январем 2016-го. Вероятно, что свою роль в увеличении перевозок угля сыграл и рост цен на уголь на мировом рынке, которые еще в середине ноябре 2016-го достигали 88,2 $/т.

Низкодоходные грузы могут быть технологичными

Что касается стимулирования грузоотправителей к использованию вагонов с повышенной загрузкой, то генеральный директор АНО ИИЖД Павел Иванкин считает, что уже 2016-й по сути стал годом инновационного вагона. Это видно из показателей эксплуатационной работы ОАО «РЖД». «При сокращении парка подвижного состава на 4,5%, в том числе полувагонов на 5,4%, и пусть небольшой, но положительной динамике грузовой работы (+0,4%) количество погруженных вагонов уменьшилось по сравнению с предыдущим годом всего на 0,2%, -- поясняет П.Иванкин. -- Конечно, эти цифры не впечатляют масштабами, но они – объективная данность, которая позволяет сделать вывод о том, что использование инновационных вагонов для перевозок массовых грузов между подготовленными пунктами погрузки и выгрузки привело ОАО «РЖД» к улучшению эксплуатационных показателей работы». В частности, в 2016-м статическая нагрузка выросла на 0,6%, а средний вес поезда – на 1%. «Зафиксированное улучшение средних показателей веса поезда (+40 т), производительности вагона (+461 т-км нетто) и пр. являются, в том числе заслугой грузовладельцев, использующих инновационные вагоны, -- считает П. Иванкин. --Получается, что низкодоходные массовые грузы могут быть технологичными для железной дороги, которая, приняв инновационные вагоны к перевозке, в итоге получила технологический эффект».

Кто подрос в январе 2017-го? 

Рост погрузки в годовой динамике по итогам января 2017 года показали практически все основные для железной дороги номенклатуры. Так, погрузка нефти и нефтепродуктов достигла 21,2 млн т (+1,9% по сравнению с январем 2016-го), черных металлов – 5,9 млн т (+7,3%), химических и минеральных удобрений – 4,9 млн т (+5%), лома черных металлов – 0,802 млн т (+75,9%), лесных грузов – 3,2 млн т (+10,2%), зерна – 1,6 млн т (+18,8%), строительных грузов – 7,7 млн т (+9,1%), грузы в контейнерах – около 2 млн т(+31%). 
В январе 2017-го выросла даже погрузка цемента, чья динамика в течение длительного периода не могла выбраться из отрицательной зоны 1,1 млн т (+1,6%). «Первый месяц 2017 года принес надежду на то, что ожидания улучшения ситуации на рынке цемента начинают оправдываться, -- считают аналитики портала Бетон.ру. -- В январе потребление цемента по железной дороге увеличилось по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 5,1% и составило 1 171,4 тыс. т». Конечно, этому результату далеко до итогов января 2012-го года, отставание от которого составляет огромные 35,9%. «Нынешний январский показатель по цементу всего на несколько процентов превосходит итог 2010-го года, но одно то, что он лучше прошлогоднего, уже вселяет надежду на то, что дно кризиса пройдено и рынок постепенно восстанавливается», -- отмечают аналитики. 

В целом же приведенные выше цифры особенно впечатляют при сравнении с итогами января 2016-го, когда, к примеру, погрузка черных металлов составляла 5,5 млн т (-13,3% в годовой динамике), а лома черных металлов – 0,456 млн т (-32,3%). Улучшение динамики погрузки в январе 2017-го практически по всей палитре грузов отражается, например, в итогах работы АО " ФГК», которое нарастило объем январской погрузки на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «За отчетный период погружено 217 тыс. полувагонов, 15,7 тыс. цистерн, 10,2 тыс. крытых вагонов, 3 тыс. платформ, -- сообщают в компании. Как отмечает заместитель генерального директора ФГК по коммерции и производству Андрей Исаев, существенный рост производственных показателей достигнут благодаря максимальному задействованию парка компании. "Мы получили высокое грузопредъявление и перевыполнили план по перевозкам, в том числе благодаря востребованности услуги "зима - лето" по вывозу минерально-строительных грузов, объем перевозок которых, несмотря на сезонный фактор, увеличился в три раза", - отметил он. 

Схожие по динамике результаты зафиксированы и у другого крупного оператора - АО «ПГК». Например, погрузка на полигоне Владивостокского филиала компании в январе 2017 г. выросла на 24% в годовой динамике (до 738 тыс. т). При этом доля ПГК в общем объёме перевозок на полигоне Дальневосточной железной дороги и Железных дорог Якутии (ЖДЯ) за указанный период увеличилась с 16 до 22%. «Положительная динамика обусловлена качественным планированием и эффективным управлением вагонным парком, увеличением объемов перевозок угля по ЖДЯ, в связи с ростом погрузки энергетического груза обогатительной фабрики «Инаглинская-1», а также увеличением перевозок твердого топлива в Сахалинском регионе ДВЖД», -- поясняют в ПГК. -- В частности, объем перевозок угля вырос относительно аналогичных показателей января 2016 года на 37%, до 366 тыс. т». Некоторые эксперты также полагают, что дефицит универсального подвижного состава, отмеченный в 3 и 4 кварталах 2016 года в определенной степени способствовал наращиванию январской погрузки. «Вероятно, в январе 2017-го грузоотправители наконец-то смогли вывезти все то, что скопилось на складах в период нехватки полувагонов», -- отмечают они.

Превысили прогноз 

За первые восемь дней января на сети РЖД было погружено 24,2 млн т грузов, что на 10,8% больше аналогичного показателя прошлого года. Особенно заметно выросли отправки на экспорт – на 17,3%, внутри страны рост составил 6,9%. Как отметили в Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», такие результаты стали возможными благодаря эффективно организованной работе с грузоотправителями в праздники. Кроме того, в декабре 2016-го также было введено автоматическое согласование заявок на перевозку грузов во внутреннем сообщении – с расчетом на снятие того напряжения с погрузкой, которое существовало в прежние годы. К концу января темпы роста погрузки на сети несколько снизились: за 26 дней января погрузили 83,5 млн т различных грузов, что на 7,3% больше, чем за аналогичный период 2016 г. Рост наблюдался по всем основным номенклатурам. В частности, каменного угля отправлено 26,4 млн т (+9,6%), нефти и нефтепродуктов – 17,7 млн т (+1,6%). Наилучшая динамика фикисировалась в таких сегментах, как грузы в контейнерах (рост на 31,3%, до 1,66 млн т), зерно (рост на 27,7%, до 1,3 млн т) и лом черных металлов (рост на 79,8%, до 610,6 тыс. т). 

Отметим, что ранее вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев отмечал, что по итогам января компания ожидает роста погрузки на 2%, но с учетом положительного начала января позже была сделана и более оптимистичная оценка в пределах 3,5–4%. Однако последние фактические данные превысили и этот прогноз. Между тем, рост отправок на экспорт в январе 2017 года, на который ссылалось ЦФТО, неоднозначно комментировался экспертами. Так, член подкомитета по логистике комитета Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию Людмила Симонова отмечала, что рост объема экспортного сегмента связан с макроэкономическими причинами, в том числе с укреплением рубля, поэтому без развития промышленности это направление может не выдержать международной конкуренции. Эксперт даже не исключила снижения экспорта в краткосрочной перспективе. Каким образом это повлияет или, напротив, не повлияет на итоги грузовой работы на сети – мы увидим в течение 2017 года.